Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

(067) 522-22-27
RU

Украина, г. Киев, ул. Натальи Ужвий, 12, оф.257 info@lynxweb.com.ua

Оценка: 5 из 5 на основе 115 оценок.

Все права защищены © 2014-2015

Структура интернет-магазина

Создаем структуру для интернет-магазина

Структура интернет-магазина

Грамотная и понятная структура интернет-магазина – важный аспект успешного продвижения сайта в Сети и роста продаж. Структура, проще говоря, представляет собой некую пирамиду на сайте. Это, например, 4 раздела, каждый из которых содержит подразделы (Одежда-женская-платья), которые в свою очередь имеют вложенные страницы с товарами.

Формируя его структуру, необходимо учитывать ассортимент товаров, количество их характеристик и то, на какие вопросы вы хотите ответить, реализуя товары в вашем интернет-магазине. К примеру, для продажи красок конкретной марки, как правило, не требуется разветвленная структура, достаточно уместить товары в одну таблицу. А, если это магазин одежды, то здесь придется потрудиться над логикой и удобством структуры. Например, указать бренд, модель, размер, тип одежды, цвет и т.п. Поэтому очень важно учитывать поисковой спрос и характеристики, которыми обычно интересуются пользователи.

Лучше всего создавать структуру сайта еще на этапе проектирования интернет-магазина, что позволит заложить необходимый функционал без необходимости его последующей дорогостоящей доработки. Для этого необходимо разобраться с тем, что же ищут пользователи, чтобы ваш ресурс мог предложить именно то, что нужно, и в максимально удобном виде.

Хорошая структура положительно влияет и на оптимизацию сайта, ведь проще написать 1 статью под 1 ключевое слово, чем под 5 или 15. Хорошо оптимизированные страницы потребуют от вас меньше вложений в покупку ссылок для вывода сайта в ТОП.

Как создается структура сайта:

  1. Для начала посмотрите на сайты конкурентов и выделите их список посадочных страниц.
  2. Теперь необходимо определить каким словам релевантны эти страницы. Для этого необходимо собрать полное семантическое ядро, которое распределяется по релевантным страницам сайта, также важно подобрать синонимы. Это позволит верно назвать разделы сайта.
  3. Слова из семантического ядра следует распределить на подгруппы, что поможет создать отдельные посадочные страницы. Однако и внутри них могут быть вложенные страницы. Для этого потребуется создать древо категорий, систему фильтрации или тегов. Однако необходимо учитывать, что:
  • древо категорий не подходит, если семантическое ядро слишком большое и товар имеет большое количество разных характеристик, поэтому высокий уровень вложенности страниц может затруднить продвижение сайта и попросту сделать абсурдной архитектуру каталога;
  • создание тегов – это решение проблемы описанной выше. Это специфический набор характеристик, который поможет максимально точно описать товар. Зачастую используется вместе с другими видами структуру;
  • система фильтров – самый эффективный метод для работы с большим семантическим ядром. Он позволяет пользователю с максимальным удобством подбирать товары сразу по десяткам разных характеристик. Важно и то, что каждая страница с отдельными фильтрами будет получать целевой фильтр. Кроме того, и страницы, где пересекается несколько фильтров, также будут иметь поисковой спрос.

Возможно также использование всех трех вариантов работы с ассортиментом магазина.

Таким образом, собрав полный список запросов, которые вводят пользователи и распределив их по релевантным страницам, упростив к ним путь, вы сможете получить благодарных пользователей, которые будут возвращаться на ваш сервис за новыми покупками.